Региональные практики среднего профессионального образования Самарской области
Section outline
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования
Аннотация:
Выставка научно-технического творчества детей и молодежи #ДВИЖ_ИН_САМ - уникальная площадка для демонстрации творческих проектов и инновационных идей в области рационализаторства и изобретательства студентов СПО, пространство для общения и обучения.
Целевая аудитория (участники) Выставки - обучающиеся учреждений общего образования и среднего профессионального образования (далее – СПО), воспитанники учреждений дополнительного образования детей Самарской области и других регионов.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»
Аннотация:
Платформа «Кадры в образовании. Самарская область» - пространство для осознанного моделирования сценариев индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов, аккумуляции данных для принятия управленческих решений, развития комьюнити. Автоматизация региональной системы поддержки наставничества педагогов. Проект направлен на автоматизацию региональной программы многофункционального наставничества. Линейка сервисов АИС «Кадры в образовании. Самарская область» позволяет формировать базы наставников и наставляемых, наставнические пары, конструировать программы наставничества, оценивать результативность деятельности.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский государственный колледж»
Аннотация:
Технология применения федерального пакета методических разработок, примерных основных общеобразовательных программ для актуализации содержания и методик подготовки по общеобразовательным дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования
Аннотация:
Онлайн-диалог (видеоконференция) школьников с экспертами (руководителями органов власти, предприятий, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования) об актуальном состоянии и перспективах развития профессии/ отрасли / индустрии, перспективах занятости в отрасли
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Строительно-энергетический колледж
(образовательно-производственный кампус) им. П. Мачнева»Аннотация:
Система работы с предприятиями-партнерами по профессиональному определению и закреплению студентов в отрасли: участие работодателей в работе приемной комиссии, проведение встреч с ТОП менеджментом компаний (истории успеха от первого лица, реальные карьерные треки), совместное проведение мероприятий, направленных на командообразование. Развитие новых направлений: создание кафедр у работодателя и брендирование учебных групп.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Разработка, апробация и внедрение механизмов деятельности на сетевой основе центра профессионального мастерства «Профессиональные ступени», направленного на сопровождение педагогов организаций СПО, в том числе в формате стажировки в образовательном центре (кластере) отрасли «Педагогика» Самарской области.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Карьерное консультирование студентов, построение и защита индивидуальной траектории профессионального развития, подбор содержания допобразования, стажировок под индивидуальный карьерный трек, сопровождение в формате тьюторства/ менторства/ наставничества по индивидуальной траектории профессионального развития.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский государственный колледж»
Аннотация:
Двухуровневая система подготовки к демоэкзаменам и чемпионатам профессионального мастерства на основе инструментов личностной и профессиональной самореализации студентов. Развитие системы наставничества «студент-студент», «студент-школьник» при подготовке к внутренним и региональным чемпионатам профессионального мастерства, демоэкзаменам.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения имени Д.И. Козлова»
Аннотация:
Система применения различных форм профориентационных практик, адресованных учащимся школ и их родителям. Работа строится на основе многовекторного партнерства с промышленными предприятиями, учитывает особенности географического положения и сферы деятельности колледжа.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»
Аннотация:
Многоуровневая система индивидуальной и массовой работы со школьниками по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации. Организация подготовки конкурсантов к участию в чемпионатах по профессиональному мастерству в партнерстве со школами.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»
Аннотация:
Вовлечение молодёжи в решение социальных проблем общества, тесно связанных с получаемой специальностью. Обучение служением реализуется в рамках социально значимой деятельности студентов, в том числе в формате профессионального волонтерства. Организационным инструментом системы работы является проектный офис.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»
Аннотация:
Проведение выездных смен (21 день) для студентов первых курсов, в рамках которых они обучаются, участвуют в мастер-классах и иных мероприятиях. Организаторы смен – лидеры студенческого самоуправления. Смены направлены на командообразование, адаптацию первокурсников к обучению в колледже.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж»
Аннотация:
Комплексное решение для работы с документами и процессами обучения, включая заказ, подачу, оформление, получение справок/заявлений и иных документов; запись на мероприятия; просмотр/внесение данных (расписание, журнал, зачетная книжка, договор на обучение, информация о месте в общежитии и др.) с разграничением прав студентов, родителей, сотрудников. Платформа исключает необходимость посещения различных кабинетов, экономит время пользователей.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Красноярский государственный техникум»
Аннотация:
Формирование позитивного имиджа техникума через вовлечение населения села, начиная с дошкольного возраста, в образовательный процесс и общественную жизнь техникума. Практика опирается на социальное партнерство и ориентирована на закрепление молодежи в селе. Развитие бренда «ЯР» среди партнеров техникума.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования
Аннотация:
«ПрофВыбор. Самарская область» — автоматизированная система для планирования профориентационных мероприятий. Объединяет организаторов мероприятий и школы, упрощает управление событиями, обеспечивает прозрачность и доступность информации для всех участников.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования
Аннотация:
Цикл профориентационных практико-ориентированных мероприятий для школьников, которые проводятся профессиональными образовательными организациями Самарской области во время осенних и весенних школьных каникул (зимних и летних – вариативно).
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»
Аннотация:
Фокус проекта направлен на формирование единого регионального медиапространства, используемого студентами СПО в планировании и реализации персональной карьерной траектории.
-
АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область» - цифровой механизм маршрутизации студентов на предприятия региона
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»
Аннотация:
АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область» - региональная цифровая платформа, одним из центральных треков которой является содействие занятости выпускников.
Линейка сервисов АИС позволяет выстраивать взаимодействие Базового центра карьеры с ЦЗН и центрами карьеры СПО, а также маршрутизировать студентов на предприятия региона. -
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»
Аннотация:
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов школ Самарской области - комплекс практико-ориентированных профориентационных мероприятий, результатом которых является построение обучающимися индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий с помощью АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область».
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Модель профориентации, где школьники поэтапно пробуют себя в разных профессиях и погружаются в них, начиная с общих проб и постепенно углубляясь в приоритетные для региона и востребованные в будущем компетенции. Это помогает аргументированно выбрать профессию и уверенно строить карьеру.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Организация учебной практики студентов ИТ-отделения в формате недельных хакатонов по командному решению и защите реальных кейсов работодателей
-
Педагогический технопарк (Как организовать практическую подготовку студентов педагогических специальностей на базе учебно-производственного комплекса?)
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Практика описывает создание учебно-производственного комплекса для практической подготовки студентов педагогических специальностей. Целевая аудитория УПК – дети 3-11 лет и их родители. УПК предлагает групповые и индивидуальные развивающие занятия и подготовку к школе, используя современное оборудование колледжа
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Внедрение социально значимой деятельности в образовательные программы колледжа. Деятельность направлена на формирование профессиональных и социальных компетенций студентов через проектную работу. Ключевое событие — форум «Мой колледж. Мое время. Моя команда», где экспертам презентуются лучшие студенческие проекты
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Практика описывает проведение аттестации по ритмике для студентов специальности «Физическая культура» в форме бала-зачета. Мероприятие носит мотивационный и профориентационный характер, направлено на формирование положительного имиджа профессии, демонстрацию профессиональных успехов выпускников и работающих студентов
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Аннотация:
Практика описывает проведение недели нетворкинга для студентов ИТ-специальностей, направленной на развитие профессиональных навыков и укрепление связей с работодателями. Мероприятия с участием экспертов отрасли включают презентации проектов, круглые столы, обсуждение стартапов и способствуют успешной адаптации на рынке труда
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский государственный колледж»
Аннотация:
Модель создания в колледже Центра профессионального развития педагогов, ориентированного на организацию наставничества, обеспечивающего преемственность в работе молодых и опытных педагогов, адаптацию к корпоративной культуре колледжа, обучение их современным технологиям обучения и воспитания в образовательном процессе
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин имени Святителя Алексия, Митрополита Московского»
Аннотация:
Практика организации и проведения студенческого бала как формы работы с обучающимися по направлениям «Музыкально-эстетическое воспитание студентов», «Духовно-нравственное воспитание студентов» и условие предупреждения процесса разрушения и уничтожения национального богатства России, ее культурного кода
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж»
Аннотация:
Проведение волонтёрской работы наставниками студентами-медиками Сызранского медико-гуманитарного колледжа среди обучающихся-наставляемых других ПОО г.о. Сызрань, г.о. Октябрьск. Организация и проведение периодических диагностических исследований по оценке уровня здоровья в рамках программа «Школа здоровья».
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования
Аннотация:
Объединение кадровых, организационных, методических ресурсов образовательных организаций СПО, БПОО, РУМЦ для достижения целей и задач в сфере инклюзивного профобразования. Координатором работы всех сторон выступает ЦПО Самарской области, который объединяет ресурсы системы СПО и обеспечивает межведомственное взаимодействие
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования
Аннотация:
Реализация организациями СПО региональной воспитательной инициативы - дисциплины «Социально значимая деятельность», которая позволяет построить систему работы на основе вовлечения студентов в социальное проектирование, волонтерство, в том числе профессиональное
-
Автор практики:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования
Аннотация:
Проект по созданию системы управления профессионально-личностным развитием классных руководителей, педагогов-психологов, воспитателей, социальных педагогов, включая процедуру независимой оценки компетенций специалистов, выявление профессиональных затруднений и дефицитов, определение индивидуальных траекторий
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Безенчукский аграрный техникум»Аннотация:
Система дополнительного образования студентов техникума. Отбор программ дополнительного образования проводится с учетом направленности программ на социализацию личности студента в обществе, востребованности со стороны студентов, запросов на наличие сформированных общих компетенций со стороны работодателей.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский химико-технологический колледж»
Аннотация:
Реализация сетевых программ профессиональной навигации и самоопределения школьников, способствующие погружению в деятельность по профессиям, востребованным на предприятиях-партнерах. Работа сетевой лаборатории включает в себя электронные учебные курсы, очные профессиональные пробы, экскурсии на предприятие.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Чапаевский химико-технологический техникум»
Аннотация:
Повышение финансовой грамотности и формирование навыков финансовой безопасности у жителей дома ветеранов и пенсионеров путем проведения волонтерами просветительских мероприятий.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина»
Аннотация:
Привлечение молодежи в работу Центра технического творчества по направлениям: конструкторское бюро, заготовка изделий, выпуск изделий в совместной работе с преподавателями дисциплин технического профиля, мастерами производственного обучения и работодателями.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина»
Аннотация:
Практика о системе работы по отбору в процессе получения профессионального образования и закреплению выпускников колледжа по техническим специальностям в качестве преподавателей по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум»
Аннотация:
Включение студентов в профессиональное волонтерство по оказанию профессиональной помощи членам семей участников СВО, ветеранам труда сельскохозяйственной отрасли. Создание условий для личностного роста студентов, повышения мотивации к своей профессии, укрепления связей между техникумом и социумом
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
Аннотация:
Ежегодный трехдневный интенсив инклюзивных мастер-классов, направленный на выявление скрытых талантов и развитие новых компетенций, создание пространства для обмена опытом и взаимодействия между участниками.
-
Автор практики:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
Аннотация:
Исследование ценностей компаний с использованием инклюзивных групп наблюдения, знакомство с двумя организациями, что способствует развитию новых компетенций у всех участников деловой игры.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский торгово-экономический колледж»
Аннотация:
Системное сетевое взаимодействие образовательных учреждений («Школа – Колледж») в условиях предпрофильной подготовки и профессионального обучения. Формат работы, при котором школьники проходят все профориентационные мероприятия и делают осознанный выбор первой профессии и определяются с выбором специальности и колледжа.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Губернский колледж г. Сызрани»
Аннотация:
Практика внедрения модели наставничества «студент-воспитанник» в механизм взаимодействия колледжа и детского дома по профессиональному самоопределению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В»
Аннотация:
Реализация комплексных мер, направленных на социальную и профессиональную адаптацию лиц с ОВЗ и инвалидов, их трудоустройство через реализацию дуального и целевого обучения. Укрепление и развитие партнерских отношений всех субъектов трудоустройства выпускников-инвалидов.
-
Автор практики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Богатовский государственный сельскохозяйственный техникум имени Героя Советского Союза Смолякова Ивана Ильича»
Аннотация:
Организация и развитие деятельности консультационного центра по медиативно-восстановительным технологиям профилактики конфликтов для участников образовательных отношений, профилактика деструктивного поведения среди обучающихся образовательных организаций, молодежных объединений, социализация молодежи.